МБОУ "Гамская ООШ"
169462, Республика Коми, Ижемский район, д. Гам, ул. Центральная, д. 40
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
     

    с 28 марта 2024 года с 9:00 часов  по 30 июня 2024 года

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Гамская основная общеобразовательная школа» ведёт

    прием заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    детей, закреплённых на территории д. Гам и д. Косъёль

    Количество вакантных мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 8 мест

    Информация о количестве вакантных мест на 01.03.2024 г. для приема в 1 класс

    на 2024-2025 учебный год 

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета -0

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - 8

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - нет

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц - нет (ОО прием (перевод) граждан за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляет).

    Приемная кампания в 1 классы на 2024-2025 учебный год

    Уважаемые родители! 
    Прием в школу осуществляется в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Коми "Об образовании", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
    образования"
    , Постановление администрации муниципального района "Ижемский" №26 от 19.01.2024 года "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования муниципального района "Ижемский", Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего  образования в МБОУ "Гамская ООШ" . 

    Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедуры отбора).

    В 2024 – 2025 учебном году в школе планируется открыть 1 (один) 1-ый (первый) класс, общей наполняемостью 8 учащихся.


    АЛГОРИТМ действий для приёма ребенка в 1 класс:

    1. Подать заявление о приеме в школу следующими способами:

    • Лично (в Школу) по адресу: д. Гам, ул.Центральная, д.40, Ижемского района Республики Коми.
    • Посредством использования функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг:
    • Посредством почтового отправления (в Школу).

    2. Сроки приёма документов:

    Прием заявлений в 1 класс начинается 28 марта  и завершается 30 июня текущего года для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной (дети прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета), первоочередной (дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников органов внутренних дел (ст. 46 ФЗ N 3 от 07.02.2011 г, ст. 3 ФЗ N 283 от 30.12.2012 г.), преимущественный приём (дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами которые обучаются в нашей школе).

    Прием заявлений в 1 класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее сентября текущего года.

    Бланк заявления о приеме в 1 класс

    Бланк заявления о приеме в 2-9 классы

    3.  Перечень предоставляемых документов:

    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;
    • копия свидетельства о рождении ребенка (или документа, подтверждающего родство заявителя);
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема);
    • справка с места работы родителя (законного) представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • документ (на русском языке), подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для детей – иностранных граждан и лиц без гражданства).

    При подаче заявления в очном порядке родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы необходимых документов.

    В целях реализации антикоррупционной политики все заявления о приеме в 1 класс независимо от способа подачи регистрируются в единой подсистеме «Е-услуги» ГИС «Электронное образование».

    Обращаем внимание родителей (законных представителей), использующих услугу подачи заявления в электронном виде, на то, что в электронной очереди может находиться только одно заявление на одного ребёнка (то есть система не позволяет подать заявление сразу в несколько школ). Для того, чтобы подать второе заявление (в другую школу), необходимо отозвать своё предыдущее заявление.

    По всем интересующим вопросам вы можете обратиться по тел. 8 (82140) 95-539 - Хозяинова Юлия Михайловна, директор школы.

    В приеме в школу гражданам, проживающим на закрепленной за школой территории, равно как и гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина или совершеннолетний гражданин для решения вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию, обращаются в Управление образования администрации муниципального района "Ижемский".

    Напомним, согласно изменениям от 2 июля 2021 г., внесенным в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Для родителей будущих первоклассников традиционно будет организована работа «горячих линий»:

    • Горячая линия для родителей, у которых есть вопросы общего характера – 8 (8212) 301-664 или 8 (8212) 301-660 (доб. 339);

    • Горячая линия для родителей, которым необходима помощь в подаче заявления в электронной форме – 8 (84240) 95539.

    Помимо этого, на странице дети11.рф опубликована информация о горячих линиях в городах и районах Республики Коми.

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 
    3. Как  выявить  социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к  школе? 
    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника? 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 
    • Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
          К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
          Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
            Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
      1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
      2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
      3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
      4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
        Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
        Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
        По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
        Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
        Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    1.    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
    2.    Умение различать гласные и согласные звуки.
    3.    Умение членить слова на слоги. 
    4.    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов. 
    5.    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
    6.    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7.    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений
    1.    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
    2.    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
    3.    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
    4.    Умение соотносить цифру и число предметов. 
    5.    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
    6.    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
    7.    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
    8.    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
     Кругозор ребенка:
    1.    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи. 
    2.    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
    3.    Знать правила поведения в общественных местах.
    4.    Знать правила безопасного поведения на улице. 
    5.    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях. 
    6.    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
    7.    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Задание для взрослых.
        
        Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

     О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    -     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 


    Формы заявлений:

    " ."1 классPDF, 225 КБ
    " ."2-9 классPDF, 72 КБ

    Зачисление в первый класс


    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie